Управление гостиничным бизнесом

Задачи профессионального менеджмента заключаются в следующем: Методы управления гостиничным предприятием - важнейший элемент в механизме использования объективных законов рынка. Качество и эффективность управленческой деятельности в гостиничной сфере во многом зависят от применяемых методов управления. Метод управления гостиничным предприятием - это способ целенаправленного воздействия на службу сервиса и потребителя с целью возможно более полного и эффективного удовлетворения возрастающих запросов людей. Слово"метод" греческого происхождения , что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. По сути, способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей гостиничной организации, выступают как методы менеджмента. При решении той или иной задачи методы служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжение систему правил приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей. Сложность, изменчивость объекта управления определяет и многообразие используемых методов. Различают общие и специальные методы управления в сфере гостиничного бизнеса, которые реализуются через изучение объекта управления во времени и пространстве, в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности с другими объектами, с учетом этнопсихологии населения и т.

Международный опыт и российская практика эффективного управления гостиничными предприятиями

Ведение журнала регистрации иностранных граждан Управление тарифами по дням недели, по сезонам Управление скидками. Накопительные скидки Управление квотами номеров Управление службой номерного фонда. Предприятие 8 В поставку включены интерфейсы взаимодействия со смежными системами: Интеграция с фронт-офисом ресторана: Трактиръ ФО 3, :

Гостиничный бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся в гостиничном бизнесе, а именно методы управления гостиничным предприятием. . в году на Западе. Затем были годы разработки и развития систем, . При решении той или иной задачи методы служат целям практического.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Выводы ко второй главе. Выводы к третьей главе. Большое значение имеют способности руководителей оперативно идентифицировать проблему, применять результаты научных исследований на практике, находить оптимальные управленческие решения и адаптировать их к реальному бизнесу, а также знание новых идей и методов ведения бизнеса.

В отличие от индустриального общества, для которого характерен технологический фактор роста, в постиндустриальную эпоху к факторам роста добавляются культурные, социальные, организационно-управленческие и информационные ресурсы. Данные факторы предъявляют особые требования к формированию системы управления гостиницей, в которой объектами управления становятся организационная культура, инновации, информационные потоки, бизнес-процессы и т.

Динамика за наш счет

Однако в России законодательно не закреплены отношения гостиничных хозяйств в интегрированных цепях, как во всем мире. Но в настоящее время делаются попытки создания интегрированных гостиничных цепей и в регионах России. С правовой точки зрения, все гостиницы, которые войдут в гостиничную цепь, будут являться самостоятельными юридическими лицами. В то же время стандартами гостиничных цепей предусматривается контроль управляющей организации за всеми гостиницами, входящими в цепь.

Предполагается, что участники цепи добровольно на договорных условиях будут принимать в своей деятельности следование определенным внутренним стандартам данной гостиничной цепи.

Усовершенствуйте управление доходами и упростите процесс оплаты и исполнения для увеличения прибыли, производительности и эффективности .

Процесс принятия управленческих решений —ключевой момент в работе многих профессий, которые связаны с управленческой деятельностью. Сегодня принятие оптимального решения по определенному вопросу очень важно, так как все более расширяются масштабы деятельности, растет количество элементов и взаимосвязей. А усложнение связей между различными элементами влечет за собой неопределенность в понимании реальной ситуации, что связано в первую очередь с человеческим фактором, искажением информации.

Неправильно считать, что принятие решения является выбором одного из возможных направлений действий. Особенности принятия управленческих решений проявляются в том, что в сравнении с частным выбором решения это более ответственный и формализованный процесс, который требует профессиональной подготовки. Необходимо также помнить, что каждое управленческое решение должно основываться на анализе существующей обстановки и должно отображать оптимальное для предприятия направление развития.

Процесс принятия управленческих решений как часть менеджмента и часть науки управления требует системного подхода к решению многих задач, без которых невозможно управление современными гостиничными предприятиями. Постоянно меняющийся мировой рынок индустрии гостеприимства является стимулирующим фактором совершенствования системы управления гостиничным предприятием. Ни одно гостиничное предприятие не может существовать без обновления, что является объективной необходимостью, приводящей к совершенствованию системы управления, а также методов и подходов к процессу принятия управленческих решений.

Важнейшие особенности современного управления гостиничным предприятием — особый подход к человеческим ресурсам как к основному стратегическому фактору, принятие эффективных управленческих решений на всех уровнях, разработка новых методов управления и стилей руководства[5, с. Современное гостиничное предприятие предоставляет не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и т.

Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как предлагают потребителям комплексный гостиничный сервис. Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию, или гостиничный бизнес, как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно, в значительной степени отождествляя с единой индустрией туризма и гостеприимства.

Объект исследования в работе — гостиничный бизнес.

Управленческие решения в гостиничном бизнесе

Именно такой подход лег в основу философии . , появившийся как метод разработки ПО в небольших командах лет 10—15 назад, сегодня становится новой культурой управления большими компаниями. Благодаря недавнему выступлению Германа Грефа термин входит в лексикон всех современных российских менеджеров. Существует классический подход к созданию продуктов и сервисов, характерный в первую очередь для ИТ-индустрии.

на разработке софта для ведения гостиничного бизнеса. Когда мы принимали решение о компании-подрядчике для создания корпоративного сайта.

Полученные знания обеспечат выпускнику профессиональное выполнение функций. После освоения курса студент должен знать: Роль и место гостиничной индустрии в структуре туризма, индустрии гостеприимства и экономике страны. Эволюционное развитие гостиничной индустрии за рубежом и в России. Новейшие методы управления гостиничным бизнесом. Тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии. Нормативные и правовые основы создания и функционирования средств размещения, а также международные и национальные акты, регулирующие деятельность гостиниц.

Принципы и виды организационного построения гостиничных предприятий. Технологию функционирования основных служб гостиницы. Роль и управление персоналом человеческий фактор в гостиничном сервисе. Особенности управления качеством услуг в гостиницах. Особенности традиций и культур потребителей гостиничных услуг. Профессионально использовать нормативную документацию для предоставления соответствующего сервиса, заявленного в регламентирующих документах данного типа гостиницы.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Практика менеджмента Разработка управленческих решений в туристических организациях Авдошина Зоя Александровна Старший преподаватель кафедры социологии, политологии и менеджмента Казанского государственного технического университета, доцент кафедры менеджмента Российской Международной Академиии Туризма Казанский филиал 1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений 1.

Понятие и процесс разработки управленческого решения Управленческое решение представляет собой закономерный результат деятельности руководителя и реализуется в форме директивного целенаправленного воздействия на объект управления. Управленческое решение — акт целенаправленного изменения ситуации, разрешения проблемы, вариант воздействия на систему и процессы, происходящие в ней.

Разработка стратегии позиционирования гостиницы «Медведь». Как часть туристического бизнеса, гостиничный бизнес несет в себе огромный гибких решений: управление ранжированными задачами (управление решением Управление сопротивлением (метод «аккордеона»).

Стандартизация и сертификация в управлении качеством гостиничных услуг Введение к работе Актуальность темы исследования. Гостиничное хозяйство является в настоящее время одной из важнейших составляющих сфер услуг национальной экономики, основой материально-технической базы туризма, от эффективности функционирования которого зависит здоровье и уровень качества жизни населения. Появление крупных международных гостиничных цепей на отечественном рынке гостиничных услуг усилило конкуренцию, в связи с чем возникает проблема обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса.

В то же время повышение конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса тесно связано с решением проблем качества гостиничных услуг. В условиях рыночных преобразований ситуация в гостиничном хозяйстве достаточно сложная: Эти факторы усугубляются недостатками в информационном обеспечении системы управления предприятиями данной сферы национальной экономики. Все вышеизложенное является аргументом необходимости комплексного исследования проблем, связанных с совершенствованием управления предприятиями гостиничного бизнеса, повышением качества и эффективности услуг.

Решение задач повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий требует разработки новых форм и методов управления направленных, прежде всего, на обеспечение организационно-экономических условий эффективного функционирования гостиничного бизнеса в условиях нестабильности рыночной среды. Таким образом, вопросы, связанные с совершенствованием системы управления качеством гостиничных услуг, являются весьма важными, что и определило выбор темы и актуальность диссертационного исследования.

Система управления инновационным развитием малых средств размещения

Москва Чудновский Алексей Данилович научный руководитель, д-р экон. Москва На сегодняшний день гостиничная индустрия представляет собой динамично развивающуюся отрасль с высокими темпами роста уровня конкуренции. Даже в России, несмотря на то, что в нашей стране гостиничный бизнес находится в начале пути своего развития, а спрос на гостиничные услуги не удовлетворён в полной мере, гостиничные предприятия вынуждены участвовать в конкурентной борьбе и придумывать всё новые способы привлечения и удержания клиента.

Поиск методов и возможностей совершенствования не прекращается даже может высказать по ним свои предложения относительно возможного решения. . управление недвижимостью; гостиничный бизнес; финансовые .

К основным типовым службам относятся: Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма актуальным. Автоматизацией управления гостиничными комплексами занимались еще несколько десятилетий назад в эпоху создания первых автоматизированных систем управления предприятиями.

Тогда преимущественно осуществлялась разработка индивидуальных информационных систем на заказ для конкретной гостиницы. Такого рода подход практикуется и сейчас, но он не является перспективным, так как создавать заказные системы стало экономически невыгодно.

Маркетинговые управленческие решения в гостиничном бизнесе и технология их принятия

Методы ее формирования и развития. Туристская индустрия, как и другие отрасли экономики, стала объектом радикальных изменений, связанных с переходом к рыночным отношениям. Коренное преобразование экономических отношений в сфере туризма тесно связано с гостиничным бизнесом, являющимся важнейшим его элементом. Необходимость создания и развития конкурентоспособного рынка в этой сфере услуг объективно требуют поиска новых подходов к управлению хозяйственной деятельностью гостиничных предприятий.

Гостиницы выполняют важные функции в сфере обслуживания населения России и зарубежных гостей, обеспечивают их жильём, питанием и дополнительными услугами.

Ключевые слова: бюджетирование, гостиничный бизнес, туризм. Логистизация процесса управления резервами эффективности не отрицает, а, Принципы и методы данного подхода должны быть направлены на получение оптимального решения, в частности минимизации общих логистических.

Например, отдел бронирования может входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командует только официантами, и т. Характеристика работы основных внешних и внутренних служб современного отеля В зависимости от категории отеля в структуре его управления появляются соответствующие подразделения, например, бизнес-центр, фитнесс-центр, врач иногда даже миниполиклиника.

Особенность схемы управления, принятой в английских отелях, состоит в том, что служба приема подчиняется директору хозяйственной службы, а в службе приема отдельные подразделения возглавляются старшими сотрудниками, например, старшим телефонистом, старшим носильщиком, старшим кассиром, старшим службы информации, старшим службы бронирования и т. Небольшие гостиницы, естественно, имеют значительно более простую структуру управления. Однако перечень основных подразделений сохраняется с присущими ими функциями.

Самой простой схемой управления в стандартных мотелях является, например, следующая: В крупных высококлассных отелях, наоборот, число ступеней управления увеличивается: Директору номерного фонда подчинены служба приема , хозяйственная служба горничные и уборщики общественных помещений, прачечная, химчистка и т. Директору по общественному питанию подчинены кухня, рестораны, бары, банкетная служба, служба обслуживания в номерах .

Организация гостиничного бизнеса в Чехии